Главная Услуги Реклама на радио

Реклама на радио, размещение радиорекламы

В последнее время наблюдается тенденция увеличения популярности радиорекламы. И причина отнюдь не в том, что расходы на рекламную кампанию на радио значительно меньше, чем на телевидении. Зачастую она обходится даже дороже. Но радиореклама имеет целый ряд преимуществ, которые делают ее привлекательной для рекламодателей.

  • Реклама на радио отлично работает в случаях, когда необходимо охватить узкие сегменты аудитории, что позволяет не переплачивать за лишний ее охват, а размещать рекламные аудиоролики, например, на женских или молодёжных радиостанциях.
  • Даже основной недостаток радио – отсутствие визуального ряда - превращается в его преимущество, заставляя работать воображение слушателя.
  • Радио особо эффективно при проведении краткосрочных рекламных кампаний, таких как анонс мероприятий, различные акции, распродажи и т.п.
  • Отдача от рекламы на радио ощущается практически сразу - рекламодатель получает основную часть звонков в течение примерно 15 минут после выхода ролика. Количество звонков прямо пропорционально количеству выходов рекламного ролика. Считается, что наиболее высокая отдача идёт от информационных роликов, а игровые ролики больше подходят для имиджевых кампаний.
  • Планирование с учётом суточной активности аудитории и возможность предварительного расчёта эффективности по заданным параметрам с использованием программного обеспечения делает рекламную кампанию на радио более эффективной.
  • Высокая лояльность аудитории повышает эффективность рекламы на радио: считается, что большинство людей слушают 4-5 радиостанций на протяжении достаточно продолжительного периода.

Агентство БРАЙТЭН осуществляет проведение различных по сложности рекламных кампаний на радио, в том числе предлагает возможности по размещению прямой рекламы и спонсорских заставок.

  • Размещение рекламы возможно на всех уровнях: от федерального до местного, в том числе в отдельно взятом городе или списке городов.
  • Планирование рекламных кампаний проводится с учётом суточной динамики каждой радиостанции и конкретных целей заказчика.
  • При планировании осуществляется предварительный расчёт эффективности рекламной кампании.

Преимущества рекламы на радио

Особенности восприятия

Реклама на радио отличается от других видов рекламы в первую очередь тем, что чаще всего воспринимается в «фоновом режиме». Мы слушаем любимые радиостанции в автомобиле, метро или дома, занимаясь уборкой квартиры. И вместе с любимыми музыкальными хитами получаем солидную порцию радио рекламы.

Причем, в отличие от других вариантов, реклама на радио воспринимается ненавязчиво и не раздражающе, а значит комфортно и без подсознательного отторжения.

Психологи давно подметили интимность и доверительность радиовещания. У слушателя создается ощущение, что передачи адресованы именно ему лично, поэтому во многих случаях растет и эмоциональность восприятия рекламы на радио.

Прослушивание радиопередач отсутствием явных зрительных образов активно включает воображение, и мы создаем образы, которые нравятся нам самим. Размещение радио рекламы предполагает ее соответствие формату вещания. Но что именно слушать, т.е. формат, выбирает сама аудитория, а потому и степень воздействия рекламы на радио максимальна.

Доступность рекламы на радио

Трудно найти место, свободное от радиорекламы. Ее мы слышим из колонок музыкального центра и в наушниках гарнитуры мобильного телефона. Реклама на радио буквально преследует нас: в автомобиле, магазинах и салонах, поездах и маршрутных такси. Радиореклама звучит круглосуточно, она всегда с ними. Это – подлинно народная реклама.

Максимальная оперативность радиорекламы

Радио – основной источник свежей информации. Это становится неявной причиной доверия к рекламе на радио, которая тоже воспринимается как новая и актуальная.

Впрочем, это соответствует действительности. Ведь размещение радио рекламы очень просто технически, а потому и любые изменения в тексте или форме радиорекламы происходят максимально оперативно.

Радио реклама имеет и еще одно важнейшее достоинство. Прямой эфир предполагает живое общение с аудиторией и интерактивность. Простая и естественная реклама на радио в этом отношении вне конкуренции.

Идеальное соответствие целевой аудитории

Радиослушатели очень привязаны к любимым программам, поэтому правильное размещение радио рекламы гарантирует точное «попадание в цель». Сами такие передачи учитывают предполагаемое время и место прослушивания (например, программы ориентированные на водителей или дачников). Это позволяет размещать радио рекламу так, чтобы она попадала именно к тем, кому она адресована.

Высококачественная реклама на радио учитывает музыкальные и информационные пристрастия аудитории, а также конкретный регион, где ведется вещание.

Высокая экономическая эффективность рекламы на радио

Затраты на изготовление и размещение радио рекламы минимальны, а стоимость единичного контакта для узких целевых групп у рекламы на радио ниже, чем у любых других СМИ.

Однако о реальной эффективности радиорекламы можно судить по результатам исследования, проведенного Arbitron/RAB - Media Targeting 2000.

Оценивалась среднесуточная доля покупателей, имевших контакт со СМИ за час до своей самой крупной покупки за день.

График, иллюстрирующий действенность рекламы на радио приведен ниже.

График действенности рекламы на радио

Увеличение эффективности других рекламных средств

Телевидение

Реклама на радио обладает свойством восстановления визуальных образов, полученных с телеэкрана. Фактически это означает увеличение частоты контактов телевизионной аудитории за счет радиовещания (подробнее о рекламе на ТВ).

Очень важно и то, что размещение радио рекламы дает увеличение охвата аудитории за счет наиболее мобильной, деловой ее части, у которой попросту нет времени или желания для регулярного просмотра телепередач.

Газеты и журналы

Реклама на радио расширяет аудиторию за счет молодежи, которая, как правило, читает периодику лишь эпизодически.

Радио реклама эффективно «подогревает» интерес к размещенной в газетах информации, купонам, акциям, конкурсам и пр.

В то же время и печатные СМИ в свою очередь перенацеливают аудиторию к различным программам, розыгрышам и т.п. проводимым на радио. Узнайте подробнее о рекламе в прессе.

Наружная реклама

Наружная реклама способствует увеличению охвата мобильной аудитории. В свою очередь реклама на радио в значительной мере компенсирует влияние плохой погоды, при которой наружная реклама теряет свою действенность.

Однако наиболее эффективно проявляется наружная реклама своим свойством усиливать последствия воздействия рекламы на радио непосредственно перед совершением покупки.



Гэри Шапиро, президент Consumer Electronics Association, так охарактеризовал размещение рекламы на радио:

«Радио – незаурядное медиа, которое может вызывать эмоции и воздействовать на потребителей способами, недоступными печатным СМИ.»


Заявка онлайн

Заполните небольшой бриф на проведение рекламной кампании - это займет всего лишь 10 минут. Менеджеры BRIGHTEN обязательно свяжутся с Вами расскажут обо всем более подробно.

Заполнить заявку