Торговая марка

Понятие «торговая марка» (товарный знак) – буквальный перевод с английского языка слова «trademark». В настоящее время под торговой маркой имеют в виду любое слово, символ, число, изображение или конструкцию, которые используются производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия их от подобных товаров других юридических или физических лиц.

Другими словами, торговая марка (товарный знак) - это совокупность названия (слогана, девиза и т.д.) какого-либо товара и его графического изображения (логотипа, эмблемы и т.д.).

Товарный знак способствует индивидуализации товаров или услуг различных производителей. Использовать товарный знак может только его правообладатель, использование же его другими лицами запрещено, если иначе не установлено правообладателем. За неразрешённое использование товарного знака предполагается как гражданско-правовая, так и уголовная ответственность (ст. 180 УК РФ). Под «использованием» в данном случае имеется в виду использование товарного знака в гражданском обороте и лишь по отношению к соответствующим товарам и услугам.

Разработка товарного знака и торговой марки имеет некоторые особенности, отличающие ее от разработки эмблем и другой некоммерческой символики. Это объясняется тем, что действие товарных знаков регулируется законом Российской Федерации "Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Можно выделить три вида торговых марок в зависимости от их предназначения:

  • для конкретного товара, а также для линии или серии продуктов;
  • для услуги или комплекс услуг;
  • для компании, предприятия или фирмы.

Торговая марка и создается в зависимости от маркируемого ею объекта, его предназначения, свойств и качеств и воплощает в себе лицо компании, товара или услуги. Компании обычно используют универсальную торговую марку, идентифицирующую одновременно и компанию, и производимую ею продукцию или предоставляемые услуги, но существуют компании, которые работают под одной торговой маркой, а выпускают товар под несколькими марками.

Используемая исключительно для товара или услуги марка, как правило, выражает особенности этого товара. В ее дизайне допустимы более яркие образы, элементы, цветовые решения и более богатая графика, а также использование известных и неизвестных персонажей. Корпоративным торговым маркам свойственен сдержанный, умеренный дизайн, более углубленный символизм и упрощенная графика.

Таким образом, разработка товарного знака - сложный и ответственный процесс, требующий, к тому же, творческого подхода. Специалисты РА BRIGHTEN помогут создать уникальный дизайн Вашей торговой марки на основе свежих и креативных идей.

Заявка онлайн

Заполните небольшой бриф на проведение рекламной кампании - это займет всего лишь 10 минут. Менеджеры BRIGHTEN обязательно свяжутся с Вами расскажут обо всем более подробно.

Заполнить заявку